PostHeaderIcon VSAT в действии

VSAT в дейстииVSAT OrbitАспекты использования прогрессивных технологий спутниковой связи на водном транспорте (в морской индустрии)

Экспоненциальный рост объемов  информационных потоков в современном мире оказывает сильное влияние на динамику развития телекоммуникаций, в том числе предъявляет повышенные требования к возможностям спутниковых систем связи, причем как на суше, так и в воздухе и на море. Постоянно возрастающая потребность в  обмене информацией между судном и берегом со временем вынуждают судовладельцев обращаться к более эффективным средствам связи, как в функциональном, так и экономическом плане.

Одним из самых перспективных средств спутниковой связи на водном транспорте являются системы, использующие VSAT-технологию. Возможности данной системы по организации высокоскоростного канала могут использоваться в различных направлениях судовой деятельности.

Корпоративный обмен информацией

Одним из повседневных процессов на судне является организация связи с центральным офисом и передача информации различного содержания и характера с корабля на берег и обратно. В состав корпоративного обмена информацией входит: деловая переписка, передача служебной информации и телефонные переговоры.

интернет в мореСтепень использования при этом ресурсов связи, а, следовательно, и расходов, напрямую зависит от интенсивности работы судна, специфики решаемых задач и некоторых других факторов. Зачастую в ходе такого обмена возникает необходимость в передаче достаточно больших объемов данных. Судовой документооборот может включать, например, передачу сканированных копий сертификатов, лицензий, коносаментов и любых других судовых бумаг в электронном виде. Также часто возникает потребность в передаче цифровых фотоизображений, планов, схем, при выяснении подробностей и получения квалифицированной помощи в ходе ремонтных, отладочных и каких-либо других судовых работ.

Следует отметить, что деловые телефонные переговоры между судном и берегом нередко являются единственным оперативным средством доступа к “большой земле”, в особенности при решении вопросов в экстренных случаях. Практика показывает, высокую востребованность данной услуги на судах и в настоящее время.

Однако, высокая стоимость услуг связи, традиционно широко используемых на море систем коммуникации (Инмарсат, Иридиум), либо ограничивает “свободу” экипажа в передаче информации из офиса на судно и обратно либо приводит к перерасходу бюджета, выделяемого на связь. Все это зачастую заставляет использовать более дешевые/альтернативные пути обмена информацией, такие как обычная почта.

Системы VSAT являются эффективным решением проблем, возникающих при обмене информацией во всех перечисленных случаях, предоставляя полную свободу действий, как для экипажа, так и для судовладельца. Обеспечивая высокие скорости передачи данных, с одной стороны, они позволяют оптимизировать затраты и передавать большие объемы информации по низким тарифам.

Средства связи для экипажа

vsat для экипажаИспользование систем VSAT дает членам экипажа возможности, о которых раньше они могли только мечтать. Теперь стало возможным обеспечивать  экипаж дополнительными постоянными средствами связи с берегом, которые расширяют спектр всевозможных сервисов VoIP-телефонии, Skype, ICQ, e-mail, а так же выход в сеть Интернет, позволяющий быть в курсе последних новостей, совершать банковские и другие операции он-лайн.

Интеграция GSМ и Wi-Fi систем на борту судна с терминалом VSAT позволяет экипажу  пользоваться услугами телефонии и доступом в интернет с личного сотового телефона или ноутбука.

Во время длительного пребывания в море для поддержания здоровой психологической атмосферы на судне нельзя недооценивать необходимость предоставления экипажу “связи” с землей, возможности общаться с друзьями, родными, семьями. Кроме того компания реализующая дополнительные средства связи для экипажа на судне становится наиболее привлекательной для новых квалифицированных кадров, а так же повышает лояльность уже имеющихся работников.

Кроме использования глобальной сети в личных целях экипажу предоставляется возможность поиска рабочей информации отсутствующей в судовой документации и публикациях. Выбор запчастей и провизии в веб-каталогах поставщиков значительно облегчает процесс заказа снабжения.

Электронная навигация

ecdis и vsat Средства электронной навигации в морском деле стали неотъемлемыми, удобными и эффективными инструментами судоводителей. Позиции международного морского сообщества в вопросе использования электронных средств на флоте на ближайшее будущее определены – внедрение принципов e-navigation и обязательное оборудование системами ECDIS большей части мирового флота.
Отказ от бумажной картографии и переход на цифровые технологии является по сути революционным со времен внедрения систем спутниковой навигации GPS. В свете активного внедрения данных систем на суда мирового флота, автоматически встает ряд вопросов связанных с обновлением картографической информации, и, в частности, оперативной передачи корректурных материалов на судно, а так же программного обеспечения. Функция обновления в системах различных производителей отличаются, но одно остается неизменным: передача новых изданий карт при их размере в несколько мегабайт по традиционным спутниковым каналам является дорогим удовольствием. В большинстве случаев это вынуждает экипаж принимать корректурные материалы по почте на компакт дисках.

В настоящее время реализованы электронные версии судовых пособий, таких как Лоции, Огни и Знаки, Таблицы приливов. Использование таких цифровых версий с целым рядом полезных функций не только повышает их эффективность, но и значительно упрощает корректуру.

Получение метеорологической информации с возможностью нанесения данных на электронную карту в виде отдельного слоя осуществляется исключительно по спутниковому каналу. От оперативности принятого прогноза зависит и его достоверность, задержка в несколько часов такой информации является критической. Как следствие, от своевременности принятия прогноза погоды зависит и реакция экипажа на те или иные изменения в гидрометеорологической обстановке - выбор наиболее безопасного и оптимального маршрута судна.

При использовании на судне систем VSAT судовая коллекция электронных карт обновляется вовремя, как постоянной корректурой, так и новыми изданиями карт. Дополнительно может обновляться и программное обеспечение ECDIS. Благодаря этому, исключается зависимость от длинной цепочки сервисов поставки корректуры, почтовых и агентских служб, так как они в этом случае более не нужны.

Так же принимается корректура и новые издания цифровых пособий. Получение метеорологической информации происходит постоянно и без задержек. Такой подход способен повысить актуальность имеющихся на борту источников навигационной информации, что в конечном итоге повышает безопасность мореплавания.

VSAT против «человеческого фактора»

видео через vsatвидео машинного отделенияНесмотря на то, что с помощью систем автоматизации процесса управления судном удается существенно минимизировать рутинные процессы и повысить эффективность труда экипажа, все-таки остается хорошо знакомая всем судовладельцам проблема «человеческого фактора». Как показывает статистика, наибольший процент аварий происходит именно по причине неверных действий персонала, в результате нарушения или пренебрежения рабочими инструкциями и процедурами.

В настоящее время в практике мирового флота используются решения на базе широкополосных каналов VSAT систем по контролю над судном и процессами, происходящими на борту. Такие системы мониторинга позволяют записывать, накапливать и передавать на берег по спутниковому каналу информацию о действиях экипажа и состоянии судна, как по запросу, так и в режиме реального времени.
Помимо этого использование современных цифровых технологий на борту дает дополнительные преимущества и позволяют сопрягать бортовые системы навигационного комплекса, машинного отделения, грузовых и других систем с терминалом VSAT. Такая интеграция предоставляет возможность квалифицированному персоналу на берегу осуществлять визуальный мониторинг, получая изображение с видеокамер, установленных на палубе, ходовом мостике и любых других судовых помещениях, отслеживать информацию о текущих параметрах судовых систем, агрегатов и узлов, считывать данные с VDR-систем.

Подобное применение системы VSAT дает возможность получения  оперативной информации о действиях экипажа и состоянии судна, как в рабочем режиме, так и в случае нештатных ситуаций. Для судовладельца становится действительно доступным  получение реальных сведений о настоящих причинах инцидентов, аварий или простоев. А грузовладелец имеет возможность получать текущую информацию о состоянии его груза в режиме реального времени.

Консультация за тысячи миль

удаленное управление судовыми системамиВо время эксплуатации судна зачастую возникают вопросы, требуемые непосредственного участия берегового персонала, операторов, начальников отделов, капитанов-наставников. Нередко решение насущных вопросов приводит к затяжным перепискам, в которых принимают участие сразу несколько человек. При наличии систем VSAT становится возможным организация видеоконференц-связи между береговым и судовым персоналом прямо из офисов, что значительно ускоряет процесс обсуждения и принятия решений в сфере эксплуатации судна. Работа программ в режиме реального времени позволяет вести отдельные судовые операции одновременно ответственными лицами, как на судне, так и на берегу.

В некоторых ситуациях, когда экипаж судна не в силах справиться с возникшими трудностями самостоятельно, единственным возможным выходом является консультация с береговыми специалистами узкой специализации, например, техником или врачом. В таких случаях при использовании каналов систем VSAT возможна организация он-лайн консультации с передачей видеоизображения консультанту для оперативной оценки ситуации и выработки дальнейших инструкций.

Также при возникновения проблем/сбоев с системами навигации, коммуникации, компьютерным или сетевым оборудованием на судне, имеется возможность дистанционного подключения служб технической поддержки по каналу VSAT из офиса к судовой сети для выполнения удаленной диагностики и  устранения причин неисправностей. Такой же подход применятеся на практике в случае необходимости проведения профилактических работ, настройки или калибровки судового оборудования береговым сервисным специалистом.

Подобное практикуется в настоящее время и в традиционных средства связи, но из-за высокой стоимости подключений, используется исключительно в случаях крайней необходимости.

Возможность удаленного доступа к судовой инфраструктуруе и получения экипажем квалифицированной и своевременной консультации через широкополосный канал VSAT позволяет избежать дополнительных затрат на вызов конкретного специалиста на борт, сократить сроки решения проблем до минимума и тем самым сэкономить время.

Итоги

Использование морского VSAT позволяет внедрить на судне целый спектр новых сервисов и услуг , расширить возможности коммуникаций экипажа и оптимизировать бюджет на связь. Наличие современной системы, предоставляющей широкополосный канал связи, повышает эффективность управления судном на нескольких уровнях одновременно. Экипажи получают современные и доступные средства связи с берегом, позволяющие общаться с родными и близкими так же просто, как и на берегу. Управление судном становится более эффективным за счет использования дополнительного функционала судового оборудования и реализации новых решений. Флот, в целом, получает единую информационную среду, в которой офис компании, береговые службы и суда объединяются в единую корпоративную сеть.


Шемчук Юрий Владимирович
Ведущий специалист отдела проектов
с крупными корпоративными заказчиками
ООО "СТЭК.КОМ"
www.steccom.ru

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Баннер