Главная Обзоры Статьи Операторы спутниковой связи

PostHeaderIcon Операторы спутниковой связи

С развитием базы спутниковых сервисов для морского применения, растет и число провайдеров, предоставляющих различные услуги. Среди них можно отметить таких давно известных операторов как Инмарсат, так и компании достаточно недавно показавших себя на этом специфичном рынке услуг спутниковой связи. Так же, следует заметить, что не так давно используемая технология спутниковой связи VSAT уже привлекла к себе особое внимание со стороны многих судоходных компаний.

Компания Inmarsat запустила свой сервис широкополосной связи (BGAN) в 2007 году, однако, к большому удивлению конкурентов, нацелила его главным образом на сухопутных потребителей. Учитывая возрастающее давление со стороны конкурентов, предоставляющих услуги связи VSAT на море, такой шаг был весьма опрометчив. К тому же стоит принять во внимание, что более 60% прибыли Inmarsat получала именно от судоходных компаний. Своевременно оценив возможные последствия, компания все же запустила в 2008 году морской широкополосный сервис под названием FleetBroadband. Спутниковые терминалы обеспечивают канал связи с полосой до 432 кбит/с, как и терминалы BGAN последнего поколения (например, Thrane&ThraneExplorer 700).

В октябре компания Iridium в свою очередь представила широкополосный сервис OpenPort  и в настоящее время рекламирует глобальное покрытие, включающее Северный и Южный полюса. Терминалы OpenPort применяют всенаправленную антенну, что позволяет отказаться от использования дорогостоящей стабилизированной системы. Сервис обеспечивает канал связи с полосой от 9,6 до 128 кбит/с.

Не осталась в стороне и компания Thuraya, однако предоставляемый сервис не имеет глобального покрытия, а максимальная пропускная способность IP-терминалов составляет 60 кбит/с.

В начале 1980-х годов Inmarsat владычествовала на море безраздельно, что позволяло ей устанавливать тариф до $10 за минуту телефонной/факсимильной связи. Ежемесячные счета одного абонента достигали астрономических сумм – $30 000 и более. С появлением VSAT-систем морского базирования ситуация стала меняться. Новые операторы быстро освоили клиентскую базу Inmarsat. Несмотря на дороговизну спутниковых терминалов, экономия на трафике оказалась существенной, и начальные вложения быстро окупались. Хотя общее число клиентов VSAT-операторов на море пока невелико, тем не менее по объему передаваемых данных стабилизированные антенные системы VSAT существенно опережают Inmarsat-терминалы, на долю которых остается главным образом голосовая связь. Ключевыми достоинствами системы Inmarsat являются глобальное покрытие, спектр частот, развитая дистрибьюторская и сервисная сети и не в последнюю очередь авторитет и имя компании. Однако необходимо отметить, что спектр одновременно является и недостатком технологии, поскольку пропускная способность L-диапазона ограничена, что и обуславливает высокую стоимость услуг в сравнении со стоимостью спутниковой емкости для VSAT-систем, работающих в Ku– и С-диапазонах.

Пользователь услуг Inmarsat платит за объем – будь то минуты разговора или мегабайты данных, – и при больших объемах приходится иметь дело с серьезными ежемесячными счетами. До недавнего времени с этим можно было мириться, поскольку и наземные абонентские каналы связи не могли похвастаться большой пропускной способностью и были сравнительно дорогостоящими, что заставляло немногочисленных пользователей строго дозировать объемы передаваемых данных и контролировать время. С развитием широкополосных сетей связи, существенным снижением стоимости услуг и соответственно со все более глобальным охватом населения конкуренция со стороны VSAT-операторов станет для Inmarsat все более ощутимой.

По сравнению с имеющимися тарифами на услуги спутниковой связи, системы морского VSAT не имеют себе равных.

Из преведенной таблицы видно, что даже самая современная система спутниковой связи на море Inmarsat FleetBB уступает системе мосркого VSAT в скорости почти в 10 раз, а по цене аж в 100 раз!!!

Передача данных - 1МБ, телефония - 10 мин.

Уже в настоящее время ряд западных судоходных компаний ощутивших ограниченность систем Инмарсат как в функциональном, так и в экономическом плане, произвели установку систем морского VSAT. Несмотря на несколько большую стоимость систем VSAT они окупили себя достаточно быстро и позволили построить развитую, современную инфраструктуру связи. Использование новых сервисов на судах компаний положительно отразились на эффективности эксплуатации как судов в отдельности, так и флота в целом.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Баннер