Главная Обзоры Статьи Морской VSAT и e-Navigation

PostHeaderIcon Морской VSAT и e-Navigation

Концепция e-Navigation предлагает комплексное использование современных технологий для повышения эффективности навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения безопасности мореплавания, организации поиска и спасения терпящих бедствие кораблей и судов, безопасности навигации. Этот актуальный подход обеспечивает целостный взгляд на использование Интернет-технологий и возможный путь развития мировой системы обеспечения безопасности людей, грузов, объектов навигации во всех средах, выполняющих любую специальную задачу в процессе навигации.

Однако, внедрение разработок в рамках концепции e-Navigation сопровождается рядом проблем технического порядка. Существующие в настоящее время и применяемые на морском флоте технологии обмена навигационной и другой информацией, касающейся безопасности мореплавания, не смогут обеспечить своевременный, качественный и эффективный обмен информацией в рамках e-Navigation. Проблемы касаются ограниченностью пропускной способности каналов передачи данных, стоимости трафика, зависимости от беспроводный технологии и пр.

Эти вопросы активно обсуждались при разработке Стратегии e-Navigation. При этом было отмечено, что Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ) в целом, при внедрении новых технологических решений, сможет обеспечить решение задач поиска и спасания в контексте e-Navigation.

Безусловно, при реализации Стратегии e-Navigation будут внедряться новые технологические решения, связанные с обменом информацией. В частности для обмена информацией в e-Navigation будут применяться системы морского VSAT. Подобные системы уже сегодня способны обеспечить потребность в дешевой, качественной, "скоростной" цифровой связи в направлении "судно-берег", "берег-судно", "судно 1 - берег - судно 2".

Применение технологии морского VSAT открывает широкие возможности для передачи на суда различной информации, относящейся к навигации (СУДС, АИС, метеорологической и т.д.), а также позволяет осуществить доступ экипажа судна к сети Интернет, IP-телефонии, телефонной сети общего пользования и т.д. Береговые службы также смогут получать необходимую навигационную информацию с судна в реальном масштабе времени.

 

Информационный обмен в рамках e-Navigation

 
Баннер