Главная ПУС «Надежда»

PostHeaderIcon Парусное Учебное Судно «Надежда»

ПУС «Надежда»Судно: Парусное Учебное Судно «Надежда»
Компания:
ОАО "МегаФон" Дальневосточный филиал и Морской Государственный Университет им. адм. Г. И. Невельского
Город, порт: Владивосток
Регион плавания:
Дальний Восток, Мировой Океан - кругосветные плавания.
Антенная система: Orbit AL-7103 MK II, 1.15 м.
Услуги и сервисы: Интернет, WiFi-доступ, VoIP-телефония, GSM-телефония, Видеоконференц-связь, Телемедицина, Видеонаблюдение, Мониторинг положения судна.

Гордостью Морского Государственного Университета им. Адмирала Г.И. Невельского вот уже почти два десятилетия остается парусное учебное судно «Надежда». Трехмачтовый фрегат является участником самых знаменательных событий в мире мирового парусного флота и нередко проявляет активность в крупных мероприятиях порта Владивостока.

Парусное судно ежегодно совершает рейсы по акватории Тихого океана, посещая порты Японии, Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме этого фрегат используется для научно-исследовательских целей. Экспедиции охватывают Дальневосточные моря и их шельфовые зоны.

Тихоокеанский поход парусника "Надежда" стартовавший в сентябре 2011 года приурочен к саммиту АТЭС-2012, который пройдет во Владивостоке. Проект реализуется по распоряжению Правительства РФ и направлен на развитие и укрепление международных отношений России со странами АТР.

Компания "МегаФон", являющаяся спонсором похода, предоставила курсантам и экипажу парусника целый набор различных услуг связи. В ходе реализации проекта для организации спутникового канала между судном и берегом было применено решение на базе терминала морского VSAT «STEC.COM SEA SPACE» от компании СТЭК.КОМ с использованием стабилизированной антенной системы «Orbit AL-7103 mk II».

Использование терминала VSAT «STEC.COM SEA SPACE» в сложном комплексе связи на учебном судне позволило реализовать целый спектр современных телекоммуникационных сервисов. Воплощение в жизнь инновационных идей позволило обеспечить судно на время перехода постоянной связью с берегом, предоставить экипажу возможность выхода в сеть Интернет, пользоваться услугами GSM-телефонии и видеоконференц-связи.

ПУС «Надежда» на рейде Владивостока

«Оснащение ПУС «Надежда» системой Морского VSAT стало для меня лично знаковым событием, - прокомментировал ведущий специалист отдела морских спутниковых систем компании СТЭК.КОМ Юрий Шемчук. – Ещё будучи курсантом Морской Академии (МГУ, бывшая ДВГМА) я неоднократно проходил плав-практику на паруснике и тогда о такой связи, мы - курсанты, могли только мечтать. Теперь же, имея за плечами многолетний морской опыт, с уверенностью могу сказать, что будущее морской связи за широкополосным доступом».

Антенна VSAT Orbit на ПУС «Надежда» (справа)

Для обеспечения услуг GSM-телефонии на борту судна были размещены 5 фемтосот NEC. Использование данного фрагмента сети позволило экипажу судна и курсантам пользоваться услугами по передаче данных, голосовой связью, SMS и другими сервисами предоставляемыми компанией «МегаФон».

VSAT соединил сотовую сеть на борту парусника с большой землей

В различных частях судна с учетом конструктивных особенностей набора были размещены 8 хот-спотов Wi-Fi. Это позволило обеспечить команде выход в сеть Интернет посредством беспроводного доступа практически из любой точки парусника. Доступ в глобальную сеть позволит курсантам не только общаться со своими близкими и друзьями, а так же получать необходимую для процесса обучения информацию. Кроме этого экипаж имеет возможность оперативно обновлять сводки погоды, основываясь на которых, в свою очередь, выбирать безопасные маршруты, что крайне важно для парусного судна.

Стойка с оборудованием терминала VSAT, серверами и др. комплектующими

Терминал VSAT может легко управляться специалистом как из радиорубки так и с портативного устройства. В процессе пусконаладочных работ использовался iPad одного из инженеров.

Управление терминалом с iPad

Переодически между экипажем судна и руководством Морского Университета проходят сеансы видеоконференц-связи. Во время телемостов стороны обмениваются важной информацией, корректируют детали похода в режиме реального времени.

Видеоконференция с парусника

Курсанты ПУС «Надежда»

Системы позиционирования и курсоуказания судна были интегрированы с серверным оборудованием, а разработанное программное обеспечение позволило осуществить передачу координат и курса судна с определенной дискретностью на берег по каналу VSAT. Дальнейшее отображение полученной информации производится на специальной интернет-странице проекта компании "МегаФон". Таким образом, отображаются текущая позиция, и маршрут пройденный парусником за определенный промежуток времени.

Карта похода

Мониторинг позиции судна в режиме он-лайн

На клотиках мачт установлены видеокамеры, транслирующие изображение в режиме реального времени на береговой сервер компании "Мегафон". На веб-странице проекта, посвященному походу парусника можно наблюдать, что происходит на судне и какова обстановку вокруг парусника в данный момент.

Камера видео-наблюдения на Грот-мачте

Камера наблюдения установленная на клотике мачты

Антена терминала VSAT - Orbit AL-7103 mk II (Orsat-G)

«Длительный морской поход – серьезное испытание для курсантов, — сказал ректор МГУ им. Невельского Сергей Огай. – В течение многих месяцев они будут находиться вдали от родных и друзей посреди бескрайнего океана. И мобильная связь, которую организовал на судне «МегаФон», даст ребятам возможность не только общаться с близкими, но и заниматься обучением. Также организованная оператором система связи позволит обеспечить безопасность судна во время Тихоокеанского похода, а в случае необходимости — организовать медицинское консультирование с высококлассными специалистами»

Остаётся только традиционно пожелать попутного ветра и 7 футов под килем экипажу парусника и его курсантам, достойно нести знамя Российской Федерации и оставаться всегда на связи, и пускай им во всём этом поможет Морской VSAT!

http://парусникдв.рф - интернет сайт посвященный походу ПУС «Надежда».

 

Комментарии 

 
+6 #1 subjРоман 10.09.2012 09:19
Мне довелось обслуживать эту систему на время Тихоокеанского похода, собственно, для этого рейса ее и установили. К сожалению, на текущий момент, поскольку не найден спонсор, а у университета нет денег на содержание этой системы, она не используется.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Баннер